Автоматизация учета клиентских платежей
Описание кейса:
Автоматизация учета клиентских платежей
Клиент
Компания, которая оказывает услуги по автоматизации бизнес-процессов, должна, в первую очередь, совершенствовать свои процессы. Именно поэтому мы разрабатываем решения, которые нужны нам, тестируем их, улучшаем, и после этого предлагаем вам. Сегодня мы расскажем, каким образом автоматизировали учет платежей своих клиентов.
Проблемы в компании
SeoVolga оказывает услуги в области разработки ИТ-решений для различных компаний, и решения имеют разный объем и масштаб. Соответственно, платежи от клиентов могут поступать как разовыми операциями, так и систематическими, в определенный период или по выполнению конкретных работ. Использование Excel и 1С привели к:
- кассовым разрывам;
- росту дебиторской задолженности;
- неэффективному управлению денежными потоками.
Кроме того, из-за отсутствия учета платежей, команда могла работать над проектом, по которому еще не прошел платеж, а оплаченные проекты стояли в очереди ожидания. Это приводило к угрозе срывов сроков по договорам, остановке финансовых поступлений и снижению конкурентоспособности компании.
Техническое задание
Идея проекта заключалась в том, чтобы создать условия для эффективного управленческого учета, а именно:
- работать с платежами: перемещать, разбивать, объединять и пр.;
- связывать платежи через карточку клиента с задачами для команды;
- отслеживать поступления и расходы по каждому проекту в отдельности и по всем сразу;
- контролировать оплату за выполненные этапы, а также задолженности;
- сортировать клиентов по тем или иным параметрам и классифицировать их по платежеспособности или иным критериям;
- вносить свои комментарии по каждому клиенту (плановая дата оплаты и пр.).
Требования к решению
Над проектом работали:
Руководитель проекта:
- постановка задач на разработку продукта;
- организация и контроль выполнения задач;
- обеспечение эффективного взаимодействия подразделений.
Разработчик:
- разработка продукта;
- отладка продукта после проведения тестирования.
Тестировщик:
- тестирование;
- выявление ошибок и их регистрация.
Как решали задачи:
- Объединили всех клиентов в одной таблице, с возможностью сортировки по различным параметрам.
Список контрагентов
2. По каждому клиенту завели карточку с возможностью редактирования.
Карточка клиента
3. Создали возможность отслеживать платежи помесячно.
Окно с указанием контрагента и его оплат с цветовой индикацией отражающей статус оплаты и согласования
4. Выводить счета на оплату.
Окно с действиями по счетам
5. Объединять и разбивать платежи по услугам или датам оплат.
Объединение/ разделение счетов
Было
Директор узнавал у руководителя проекта, над каким проектом сейчас работает команда, запрашивал у бухгалтера данные об оплатах, сверял этапы работ и оплату. И все это в разных таблицах и системах. Поднимал списки всех заказчиков, вручную сверял кто сколько заплатил за какие этапы работы, составлял сводную ведомость.
Стало
Директор анализирует денежные потоки по готовым отчетам, графикам, цифрам. Сразу видит платежеспособность и ответственность клиентов, а также неоплаченные счета и причины. Может спокойно планировать работы на будущие периоды, прогнозировать финансовые потоки, осуществлять стратегическое планирование.
Эффекты:
- стало легче и быстрее принимать управленческие решения;
- повысилось качество управленческих решений;
- кассовые разрывы сократились;
- финансовые потоки стали более равномерными;
- дебиторская задолженность сократилась на 30%.